четверг, 21 апреля 2016 г.

Рабинович о Panama Papers и MH17: Интернет хоронит режим Путина

Неделю назад отгремела новость   о том, что организаторы президентской кампании Хиллари Клинтон, по совместительству являющиеся официальными лоббистами, получили через панамский оффшор деньги от Сбербанка для улучшения его имиджа за рубежом и смягчения санкций. К счастью для лидера гонки от демократов, мировые СМИ не усмотрели в этом скандале повода критиковать ее за связи с Кремлем. Мы со своей стороны попросили финансового аналитика Вячеслава Рабиновича прокомментировать ситуацию с точки зрения того, каких результатов надеется добиться Москва, тратя баснословные деньги на лишенную
гарантированного итога услугу. Рабинович выразил скепсис по поводу наличия здесь "выгод" для Владимира Путина и распространил свой ответ на более широкую тематику. Она связана с тем, что в эпоху Интернета устаревшие методы ведения информационных войн, используемые ФСБ, 

наталкиваются на новое явление, именуемое "сетевым краудсорсингом" — феноменом распределения нагрузки по решению задачи между тысячами пользователей Сети.

С.Р.: Лоббизм в США — это легальный вид деятельности. В Вашингтоне есть множество фирм, которые занимаются этим годами. В них работают в том числе люди, ранее трудившиеся в администрации президента и имеющие соответствующие связи. Среди их функций — восстанавливать репутацию той или иной компании в ситуации, когда эта репутация была испорчена по 

причинам, не связанным с умышленным нарушением закона. Пример: скандал с "Бритиш петролеум" из-за розлива нефти. Однако в случае, если какое-нибудь правительство или компания намерены совершить нечто заведомо противозаконное, то никакие лоббисты ни в США, ни в других 

странах помочь им не в состоянии. Сами лоббистские кампании в этом случае рискуют понести репутационные и финансовые потери. В лучшем для лоббистов случае это будет безрезультатный труд за счет клиента.


В качестве примера приведу ситуацию с российским правительством. Как известно, оно имеет огромный опыт найма таких консультантов в США. Одно лишь агентство Ketchum за все годы сотрудничества с Кремлем получило от последнего $60 млн. Результат: Россия — это находящаяся под 

беспрецедентными санкциями страна-изгой, юридически выгнанная из G8 и фактически исключенная из G20 за аннексию Крыма и нарушение множества международных договоров, включая Будапештский меморандум. В свою очередь Путин во всем цивилизованном мире считается 

коррупционером, вором и убийцей: посмотрите хотя бы на последние факты — заявление Белого дома, решение лондонской комиссии по делу Александра Литвиненко и панамский скандал. Вопрос: как можно улучшить имидж совершающей военную агрессию страны, у которой по ее вине 

отсутствуют международно признанные границы? Как можно отполировать мнение о стране, лидер которой напрямую замешан в убийстве британского гражданина в центре Лондона при помощи радиоактивных материалов; в качестве Верховного главнокомандующего повинен в гибели 298 

пассижиров и членов экипажа Боинга рейса МН-17 над территорией другой страны; в качестве начальника всех российских силовиков берёт в заложники людей-граждан иностранных государств и устраивает над ними судилища, осуждаемые всем миром; использует "фронтменов" и "фасады" для хищения и сцеживания астрономических сумм из российских 

государственных и частных компаний, а также из российского бюджета, занимаясь разбоем и рэкетом и используя для этого своё служебное положение и государственные структуры?

Это всё должны "обелять" такие компании, как Ketchum? Каким образом? Не удивлюсь, если уже уплаченные $60 млн. были тоже распилены — в какой-то пропорции между этой компанией и кремлевскими ворами при помощи откатов. Ведь они "тырят" (в их же выражениях) абсолютно всё, что только можно стырить. Одним словом, — "эффективность" финансовых вложений Кремля в лоббистскую деятельность за рубежом — налицо.

Источник 

Комментариев нет:

Отправить комментарий