Михаил Притула, специально для НУИНАIstambul_and_Bosporus_big
В комментариях и в соцсетях часто приходится видеть, как пророссийские граждане распространяют информацию о том, что американский авианосец не может войти в Черное море.
Впечатляет, когда они это делают в комментариях под статьей в которой детально описываются физические размеры мостов Босфора и авианосцев США, а так же объясняется юридическая сторона вопроса.
Так как Россия (как выяснилось на прессконференции Путина для СМИ), слабо информирована о международном праве, порекомендуем российским читателям почитать основополагающие документы ООН и «Конвенции Монтрё о статусе проливов» 1936 года.
Конвенция о статусе проливов принималась тогда, когда Турция была в очень тяжелом положении и действовала совсем невыгодная Турции «Лозанская конвенция о статусе проливов» 1923 года. Конвенция, предусматривала демилитаризацию зоны проливов и допускала свободный проход через Босфор и Дарданеллы не только торговых, но и военных судов любой страны мира.
То есть был “проходной” двор в Черное море.
В 1936 году, уже с участием СССР, была принята новая конвенция, которая восстанавливала контроль Турции над проливом и ремилитаризацию зоны проливов (то есть установление вооруженного контроля над проливом Босфор).
В части касающейся сегодняшней ситуации, Конвенция определила, что Турция сама разрешает или запрещает проход через проливы военных судов, если посчитает, что ей угрожает война.
А вот если Турция не участвует в войне, то может закрыть пролив для прохода кораблей любой воюющей державы.
Каков статус России сегодня?
Согласно Конвенции ООН Россия сегодня – государство агрессор в отношении Украины.
Определение агрессии дано на сайте ООН
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства.
Таким образом, сегодня, по своему усмотрению Турция может закрыть Пролив Босфор для военных судов России.
А может быть, даже обязана закрыть Босфор и запереть в Черном море российский флот и авианосцы.
Которые, кстати, работают на солярке, а не как американские (одна заправка ядерного топлива на 25 лет службы).
Из указанного выше можно сделать следующий вывод: завоевав Керченский пролив, Россия потеряла Босфор.
Источник
В комментариях и в соцсетях часто приходится видеть, как пророссийские граждане распространяют информацию о том, что американский авианосец не может войти в Черное море.
Впечатляет, когда они это делают в комментариях под статьей в которой детально описываются физические размеры мостов Босфора и авианосцев США, а так же объясняется юридическая сторона вопроса.
Так как Россия (как выяснилось на прессконференции Путина для СМИ), слабо информирована о международном праве, порекомендуем российским читателям почитать основополагающие документы ООН и «Конвенции Монтрё о статусе проливов» 1936 года.
Конвенция о статусе проливов принималась тогда, когда Турция была в очень тяжелом положении и действовала совсем невыгодная Турции «Лозанская конвенция о статусе проливов» 1923 года. Конвенция, предусматривала демилитаризацию зоны проливов и допускала свободный проход через Босфор и Дарданеллы не только торговых, но и военных судов любой страны мира.
То есть был “проходной” двор в Черное море.
В 1936 году, уже с участием СССР, была принята новая конвенция, которая восстанавливала контроль Турции над проливом и ремилитаризацию зоны проливов (то есть установление вооруженного контроля над проливом Босфор).
В части касающейся сегодняшней ситуации, Конвенция определила, что Турция сама разрешает или запрещает проход через проливы военных судов, если посчитает, что ей угрожает война.
А вот если Турция не участвует в войне, то может закрыть пролив для прохода кораблей любой воюющей державы.
Каков статус России сегодня?
Согласно Конвенции ООН Россия сегодня – государство агрессор в отношении Украины.
Определение агрессии дано на сайте ООН
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства.
Таким образом, сегодня, по своему усмотрению Турция может закрыть Пролив Босфор для военных судов России.
А может быть, даже обязана закрыть Босфор и запереть в Черном море российский флот и авианосцы.
Которые, кстати, работают на солярке, а не как американские (одна заправка ядерного топлива на 25 лет службы).
Из указанного выше можно сделать следующий вывод: завоевав Керченский пролив, Россия потеряла Босфор.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий