вторник, 7 июня 2016 г.

"РПЦ - банк. Референдум - зло". Откровения Гундяева.

"РПЦ - банк. Референдум - зло". Откровения Гундяева.

Изгнать московский патриархат из Украины можно на законных

основаниях
Это задача для юристов, а момент сейчас – более чем благоприятный 
Киев, Июнь 05 (Новый Регион, Олег Шро) 

– В последнее время украинская громада и эксперты возмущены деятельностью Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП). Анна Тымчук, директор центра военно-политических исследований заявляет, что деятельность УПЦ МП в Украине угрожает существованию украинского государства. Основанием к этому является 

поддержка и распространение клиром УПЦ МП враждебной в отношении Украины идеологии Кремля. Реально существуют три реализуемых варианта противоборства деятельности УПЦ МП в Украине: 

1) Административный – речь идет о запрете деятельности УПЦ МП в законодательном порядке. Фактически это будет калька с действий российских властей. При всей простоте такого шага, в целом он будет провальным. Все дело в соблюдении свободы совести и прав человека. Это Россия может наплевать на ЕСПЧ, а Украина вынуждена будет выполнять

 решения, принятые судом. Можно не сомневаться, что Русская православная церковь (РПЦ) инициирует такие судебные процессы против Украины. А умелая игра на соблюдение «прав человека» и «свободы совести» – гарантирует победу РПЦ в этом случае и серьезные имиджевые и материальные издержки для Украины.

2) На международном уровне добиться признания РПЦ и ее украинского филиала УПЦ МП экстремистским или террористическими организациями. 
Соблазнительный путь, тем более фактов причастности УПЦ МП к террористической деятельности в Украине – вагон и маленькая тележка. 

Но, существует большое «но» – для надежности такого признания этот процесс нужно инициировать не Украине. А вот с этим будут большие сложности, требующие отдельного детального рассмотрения. 3) И наконец обратиться к церковному праву. Вот этот вопрос надо рассмотреть подробней. Для начала немного истории. Киевская епархия, 

подведомственная Константинопольскому патриархату, впервые упоминается в византийских документах в 891 году, в 988 году она преобразована в митрополию с подчинением ей ряда епархий на Руси. После нашествия Батыя и разорения Киева в 1299 году митрополит Максим по приглашению тверского князя Михаила Ярославовича перенес Киевскую

 кафедру во Владимир-на-Клязьме. Его преемник митрополит Петр в 1325 году сделал постоянной резиденцией митрополитов Москву. В связи с конфликтом между московски клиром и Константинопольским патриархом по поводу подписания Унии 1439 года и непризнания назначенного патриархом митрополита Исидора – Киевская митрополия в Москве становится 

автохтонной и не признает власть Константинопольского патриарха. С 1461 года, уже после падения Константинополя, Киевская митрополия официально именуется Московской и всея Руси, а титул митрополита Киевского переходит к митрополиту Григорию Болгарину, занимавшему митрополичью кафедру в Вильно. С этого периода все восседавшие на митрополичьей кафедре в Вильно имели титул Митрополитов Киевских, Галицкий и всея Руси и главную кафедру в Киеве.


В 1589 патриарх Константинопольский Иеремия II, возвращаясь из Москвы в Константинополь, останавливается в Киеве и возрождает Киевскую епархию, подчиненную Константинопольскому престолу. После заключения Брестской унии 1596 года, когда епархии митрополита Киевского, Галицкого и всея Руси признали власть римского папы, в 1620 Киевская епархия Константинопольского патриархата восстанавливается в митрополичьем 

чине. Митрополит Киевский и всея Руси Петр Могила в 1633 году добивается признания легальности православной церкви польской Короной. На поместном соборе 1593 в Константинополе был не только утвержден Московский патриарх Иов и новая поместная Московская церковь, но и определены деозеции – канонические области всех пяти поместных церквей. В связи с этим подчинение Киевской митрополии 

Константинопольского патриархата в 1685 году власти Московского патриарха – прямое нарушение определенных константинопольским поместным собором деозеций. Именно это обстоятельство и является отправным пунктом к оспариванию присутствия Русской Православной Церкви в Украине. Фактически нужно решить две задачи. Первая задача – это определение новых деозеций современных поместных церквей в 

соответствии с положениями, принятыми в Константинополе в 1593 году. Это приведет к отделению Киевской канонической митрополии от деозеции Московского патриархата. Заметим, что это будет касаться не только Украины, но и Беларуси и стран Балтии, которые относились к Киевской-галицкой митрополии. Второй вопрос более сложен. Несмотря на всю 

популярность и авторитет Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) в Украине, сама церковь признана в православном мире раскольничьей. И тут предстоит немало поработать, чтобы признать УПЦ КП канонической поместной церковью и определить область ее деозеции. В идеале для этого надо собрать новый Вселенский собор как 

самый авторитетный церковный институт канонического права.
На сегодняшний день насчитывается 14 канонических поместных православных церквей (по константинопольскому диприху): Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, РПЦ, Сербская, Румынская, Болгарская, Грузинская, Кипрская, Элладская, 

Польская, Албанская, Чешских земель и Словакии. В соответствии с положениями, принятыми на Четвертом Вселенском соборе и Апостольскими правилами, в каждой суверенной стране может существовать своя автономная церковь под юрисдикцией канонического права одного из Вселенских патриархатов. На сегодняшний день таких церквей три: Синайская, Финляндская и Эстонская. Помимо этого существуют три самоуправляемые церкви, подчиненные Константинопольскому 

патриархату: Западноевропейский экзархат русских приходов (образован приходами первой волны эмигрантов из Российской империи), Украинские православные церкви в Канаде и США. Возможно, надо взять опыт этих автономных или самоуправляемых церквей для начала процедуры признания УПЦ КП в качестве канонической, например под юрисдикцией 

Константинопольского патриархата. В прошлом попытки такие предпринимались, но увы, безуспешно... В общем – это работа для юристов, специализирующихся в церковном праве и знатоков церковных канонов. А время сейчас более чем благоприятствует такому процессу. Престолы вселенских патриархов недовольны деятельностью РПЦ за последние годы.
Источник

© HP2

Комментариев нет:

Отправить комментарий