Сообщение о том, что глава МИД ФРГ Штайнмайер пригласил 11 мая в Берлин коллег по "нормандскому формату" на новую встречу для обсуждения дальнейших шагов по урегулированию конфликта на востоке Украины, вновь заставило говорить о стремлении Запада закрыть глаза на агрессию России против Украины.
"Я считаю необходимым предпринять новую попытку преодолеть блокаду в
отношениях между Киевом и Москвой. Мы потеряли время. Режим прекращения огня стал более хрупким, количество нарушений перемирия и жертв стремительно растет", — заявил Штайнмайер в интервью еженедельнику Welt am Sonntag, опубликованному 1 мая. На встрече в Берлине, по словам дипломата, речь должна пойти о подготовке к местным выборам, в которых Запад видит залог урегулирования ситуации.
На самом деле "преодоление блокады в отношениях между Киевом и Москвой" никого, в сущности, не интересует. Вопрос выборов на Донбассе — вернее, особый порядок выборов "в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" — это вопрос формального завершения Минского процесса. Согласно плану, после того, как Украина легитимизирует
самопровозглашенные власти Донбасса, найдет в своем правовом поле приемлемые формулировки для той бандитской вольницы, которую сейчас представляют из себя "самопровозглашенные республики", объявит амнистию и возьмет все это счастье себе на содержание, государственная граница Украины с Россией, через которую осуществляются поставки
вооружения и живой силы, может быть передана под контроль полицейской миссии ОБСЕ. А может быть и не передана. Тут уж как карта ляжет. Главное, что российские марионетки получат статус "законно избранных представителей Донбасса", война России с Украиной превратится в
"противостояние двух Украин", Москва будет легализирована как надежный партнер "законноизбранной" местной власти Донбасса, а у "озабоченного мирового сообщества", ко всеобщему удовольствию, откроется возможность для снятия санкций с Российской Федерации.
Путинская Россия, переживающая сейчас не лучшие времена, остро нуждается в кредитах, рынках, инвестициях, а, значит, в снятии экономических санкций в самые ближайшие сроки. Запущенная по этому поводу пропагандистская компания с самого начала стремилась свести вопрос санкций исключительно к их экономическому значению. Но и Запад
нуждается в срочной отмене санкций — хотя бы потому, что продлевать их с каждым разом становится все труднее. Многие страны, такие как Франция, Италия, Венгрия и Кипр, неоднократно заявляли, что санкции против российского государства вредят и их интересам тоже. На фоне отсутствия у путинской России и его марионеток желания "выйти из донбасской западни,
сохранив лицо", складывается ситуация, когда лицо необходимо сохранять Западу. Отмена санкций при невыполнении Минских соглашений может серьезно ударить по репутации Объединенной Европы. Запад торопится, понимая, что, если не будет найдена возможность объяснить отмену санкций выполнением Минских договоренностей, то срыв голосования за их продление станет доказательством раскола в Европе.
Здесь хочется напомнить, что санкции, введенные против России, были скорее экономическим ответом на военную агрессию путинского режима против Украины. Но, главное, они использовались, как экономический рычаг давления, задействованный с политической целью, против страны–агрессора, страны-нарушителя базовых норм международного права.
Отмена санкций сейчас без хотя бы видимости прогресса на "Минском направлении" будет означать, что ценности и принципы свободного мира потерпели поражение перед лицом "мира русского" — агрессивного и варварского. Вот что имеет в виду господин Штайнмайер, говоря о времени, которое скоро будет упущенно.
Однако, не стоит думать, что в мире не понимают, с чем, а, точнее, с кем он имеет дело. Украина — только эпизод в долгой истории международных преступлений кремлевской верхушки. Агрессия против суверенного украинского государства стала той последней каплей, которая переполнила чашу европейской и американской "близорукости". Если бы Европа могла
отвернуться — она бы отвернулась, как делала это неоднократно, стараясь не замечать явную оккупацию, осуществляемую Россией на постсоветском пространстве. Но аннексия Крыма была настолько вопиющим фактом, что закрывать на него глаза было стратегически опасным для всей мировой
геополитической архитектуры. А это означает, что "российский вопрос" не будет снят с мировой повестки дня даже в случае выполнения, (или имитации выполнения), Минских договоренностей и снятия санкций против России. Вопрос не в Украине и России. Вопрос в праве и установленном миропорядке.
Сегодня пророссийскими спикерами даже частичная отмена санкций представляется как конец изоляции путинского режима — своеобразный карт-бланш, выданный "лицемерным и трусливым Западом" российскому лидеру на дальнейшую агрессию. На самом деле в мире происходят совсем другие процессы. Наряду с явным желанием объявить Минские соглашения
выполненными, мир все активней соединяет эпизоды военных и правовых преступлений путинской России в единую картину и стягивает армию к своим восточным границам. Сегодня в мире по поводу России преобладает три вида дискурса: дипломатический, военный и правозащитный.
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в интервью немецкому изданию Die Welt сказал, что Альянс планирует укрепить оборону восточных рубежей. По словам чиновника, НАТО должен ответить на действия России военной силой и убедительным сдерживанием.
"Москва незаконно аннексировала Крым, поддерживает сепаратистов на востоке Украины и нарушает международное право. Именно поэтому мы расширим свое присутствие на восточных границах альянса", — сказал он. Речь идет о 4000 военном контингенте, который НАТО разместит в Польше и трех странах Балтии. Своих военных на восточные рубежи альянса договорились отправить США, Великобритания и Германия. Таким образом, пока представитель МИДа Германии говорит о мире, Бундесвер готовится к войне.
Правозащитники тоже не пасут задних. Все чаще эпизоды российского военного присутствия становятся причинами разбирательства международных инстанций.
Международный уголовный суд в Гааге занялся расследованием поступков России во время пятидневной войны в 2008 году. Прокурор Фату Бенсуда считает, что Россия, может понести ответственность за убийство 113 грузин и переселения 18,5 тысяч человек из Южной Осетии из-за их национальной принадлежности.
"Этническое грузинское население в зоне конфликта уменьшилось по меньшей мере на 75%", – заявила прокурор. По ее словам, эти преступления были совершены "при возможном участии российских вооруженных сил с особой жестокостью и по дискриминационным основаниям".
В октябре 2015 года Bloomberg писал, о том что Россию могут засудить также за военные преступления в Сирии.
Факт использования режимом Башара Асада химического оружия против мирного населения, по мнению бывших американских чиновников и экспертов международного права, "может стать основой для будущих судебных преследований против военных Асада и сирийских высших чиновников, по обвинению в военных преступлениях и преступлениях против человечности".
В статье Джоша Роджина указывается, что, "поддерживая армию Асада, Россия может быть привлечена к ответственности за "пособничество" в военных преступлениях".
18 декабря 2015 года польский депутат Малгожата Госевская опубликовала доклад "Российские военные преступления в Восточной Украине в 2014 году".
Документ, созданный депутатом партии "Право и Справедливость" при поддержке волонтеров, касается действий российских солдат и пророссийских боевиков на территории Восточной Украины и Крыма.
5 апреля 2016 года доклад был презентован в Европарламенте.
29 апреля 2016 года Гаагский суд приступил к изучению материалов доклада.
19 апреля, во время прошедших в рамках ассамблеи в Страсбурге слушаний, посвященных ситуации на востоке Украины, докладчицы по ситуации в Украине в ПАСЕ Кристина Зеленкова и Марилуизе Бек назвали нынешнее положение дел на неподконтрольных Киеву территориях "гибридной аннексией", ставшей неизбежным последствием гибридной
войны, которую ведет против Украины Россия. Но, главное, что, освещая положение дел на оккупированной части Донбасса, выступающие связали их с происходящим в аннексированном Россией Крыму. По мнению Бек, крымские татары могут "тихо исчезнуть" как народ, как культурно-этническая группа, поскольку в результате незаконной аннексии Крыма они
снова потеряли возможность жить объединенно на единой территории.
На том же заседании Комиссар Совета Европы по правам человека Нил Муйжниекс призвал мировую общественность не уменьшать внимание в отношении нарушений прав человека в Крыму: "Мы не должны допустить того, чтобы история повторила себя в отношении крымскотатарского народа".
Говорить об обвинительных вердиктах против России еще рано. Но тенденция уже прослеживается. Расследуя события в Крыму, на Востоке Украины, в Грузии или Сирии, международные эксперты и правозащитники все чаще объединяют их в единую картину военных преступлений и преступлений против человечности, возлагая на Россию ответственность за происходящее. Пока Россия и ее сторонники пытаются снять санкции по
Донбассу, мир уже формирует единый портрет путинского преступного режима. В данном случае совершенно неважно, сколько времени может занять данный процесс. Военные преступления и преступления против человечности не имеют срока давности и являются универсальными — то есть такими, которые выходят за пределы юрисдикции отдельных государств.
Причина неминуемого краха путинского режима, а с ним и новоимперского проекта России, называемого "русским миром", лежит не в санкциях, а в игнорировании таких базовых понятий, как права человека, суверенитет независимых государств и международное право.
Экономические санкции – только инструмент воздействия, а не способ осуществления правосудия над агрессором. Когда право человека, народа, страны грубо нарушено, восстановить его может только суд.
Санкции по Донбассу привлекли внимание к характеру путинского режима и осуществляемой им внешней и внутренней политике. "Портрет режима" будут формировать материалы расследований и констатация преступлений. Уже сегодня мы можем говорить о том, что в мире начала формироваться доказательная база для нового Нюрнберга, который рано или поздно выльется в осуждение не только путинизма, но и идеологии "русского
мира". И никакие бизнес-интересы или "дипломатия умиротворения" не смогут помешать восстановлению попранных прав. Призывы Штайнмайера – только слова. Укрепление НАТО на границах с Россией – дела. А материалы расследований – документальные подтверждения и доказательства вины, требующие международного судебного разбирательства.
Лариса Волошина, Newsader
Источник
"Я считаю необходимым предпринять новую попытку преодолеть блокаду в
отношениях между Киевом и Москвой. Мы потеряли время. Режим прекращения огня стал более хрупким, количество нарушений перемирия и жертв стремительно растет", — заявил Штайнмайер в интервью еженедельнику Welt am Sonntag, опубликованному 1 мая. На встрече в Берлине, по словам дипломата, речь должна пойти о подготовке к местным выборам, в которых Запад видит залог урегулирования ситуации.
На самом деле "преодоление блокады в отношениях между Киевом и Москвой" никого, в сущности, не интересует. Вопрос выборов на Донбассе — вернее, особый порядок выборов "в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" — это вопрос формального завершения Минского процесса. Согласно плану, после того, как Украина легитимизирует
самопровозглашенные власти Донбасса, найдет в своем правовом поле приемлемые формулировки для той бандитской вольницы, которую сейчас представляют из себя "самопровозглашенные республики", объявит амнистию и возьмет все это счастье себе на содержание, государственная граница Украины с Россией, через которую осуществляются поставки
вооружения и живой силы, может быть передана под контроль полицейской миссии ОБСЕ. А может быть и не передана. Тут уж как карта ляжет. Главное, что российские марионетки получат статус "законно избранных представителей Донбасса", война России с Украиной превратится в
"противостояние двух Украин", Москва будет легализирована как надежный партнер "законноизбранной" местной власти Донбасса, а у "озабоченного мирового сообщества", ко всеобщему удовольствию, откроется возможность для снятия санкций с Российской Федерации.
Путинская Россия, переживающая сейчас не лучшие времена, остро нуждается в кредитах, рынках, инвестициях, а, значит, в снятии экономических санкций в самые ближайшие сроки. Запущенная по этому поводу пропагандистская компания с самого начала стремилась свести вопрос санкций исключительно к их экономическому значению. Но и Запад
нуждается в срочной отмене санкций — хотя бы потому, что продлевать их с каждым разом становится все труднее. Многие страны, такие как Франция, Италия, Венгрия и Кипр, неоднократно заявляли, что санкции против российского государства вредят и их интересам тоже. На фоне отсутствия у путинской России и его марионеток желания "выйти из донбасской западни,
сохранив лицо", складывается ситуация, когда лицо необходимо сохранять Западу. Отмена санкций при невыполнении Минских соглашений может серьезно ударить по репутации Объединенной Европы. Запад торопится, понимая, что, если не будет найдена возможность объяснить отмену санкций выполнением Минских договоренностей, то срыв голосования за их продление станет доказательством раскола в Европе.
Здесь хочется напомнить, что санкции, введенные против России, были скорее экономическим ответом на военную агрессию путинского режима против Украины. Но, главное, они использовались, как экономический рычаг давления, задействованный с политической целью, против страны–агрессора, страны-нарушителя базовых норм международного права.
Отмена санкций сейчас без хотя бы видимости прогресса на "Минском направлении" будет означать, что ценности и принципы свободного мира потерпели поражение перед лицом "мира русского" — агрессивного и варварского. Вот что имеет в виду господин Штайнмайер, говоря о времени, которое скоро будет упущенно.
Однако, не стоит думать, что в мире не понимают, с чем, а, точнее, с кем он имеет дело. Украина — только эпизод в долгой истории международных преступлений кремлевской верхушки. Агрессия против суверенного украинского государства стала той последней каплей, которая переполнила чашу европейской и американской "близорукости". Если бы Европа могла
отвернуться — она бы отвернулась, как делала это неоднократно, стараясь не замечать явную оккупацию, осуществляемую Россией на постсоветском пространстве. Но аннексия Крыма была настолько вопиющим фактом, что закрывать на него глаза было стратегически опасным для всей мировой
геополитической архитектуры. А это означает, что "российский вопрос" не будет снят с мировой повестки дня даже в случае выполнения, (или имитации выполнения), Минских договоренностей и снятия санкций против России. Вопрос не в Украине и России. Вопрос в праве и установленном миропорядке.
выполненными, мир все активней соединяет эпизоды военных и правовых преступлений путинской России в единую картину и стягивает армию к своим восточным границам. Сегодня в мире по поводу России преобладает три вида дискурса: дипломатический, военный и правозащитный.
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в интервью немецкому изданию Die Welt сказал, что Альянс планирует укрепить оборону восточных рубежей. По словам чиновника, НАТО должен ответить на действия России военной силой и убедительным сдерживанием.
"Москва незаконно аннексировала Крым, поддерживает сепаратистов на востоке Украины и нарушает международное право. Именно поэтому мы расширим свое присутствие на восточных границах альянса", — сказал он. Речь идет о 4000 военном контингенте, который НАТО разместит в Польше и трех странах Балтии. Своих военных на восточные рубежи альянса договорились отправить США, Великобритания и Германия. Таким образом, пока представитель МИДа Германии говорит о мире, Бундесвер готовится к войне.
Правозащитники тоже не пасут задних. Все чаще эпизоды российского военного присутствия становятся причинами разбирательства международных инстанций.
Международный уголовный суд в Гааге занялся расследованием поступков России во время пятидневной войны в 2008 году. Прокурор Фату Бенсуда считает, что Россия, может понести ответственность за убийство 113 грузин и переселения 18,5 тысяч человек из Южной Осетии из-за их национальной принадлежности.
"Этническое грузинское население в зоне конфликта уменьшилось по меньшей мере на 75%", – заявила прокурор. По ее словам, эти преступления были совершены "при возможном участии российских вооруженных сил с особой жестокостью и по дискриминационным основаниям".
В октябре 2015 года Bloomberg писал, о том что Россию могут засудить также за военные преступления в Сирии.
Факт использования режимом Башара Асада химического оружия против мирного населения, по мнению бывших американских чиновников и экспертов международного права, "может стать основой для будущих судебных преследований против военных Асада и сирийских высших чиновников, по обвинению в военных преступлениях и преступлениях против человечности".
В статье Джоша Роджина указывается, что, "поддерживая армию Асада, Россия может быть привлечена к ответственности за "пособничество" в военных преступлениях".
18 декабря 2015 года польский депутат Малгожата Госевская опубликовала доклад "Российские военные преступления в Восточной Украине в 2014 году".
Документ, созданный депутатом партии "Право и Справедливость" при поддержке волонтеров, касается действий российских солдат и пророссийских боевиков на территории Восточной Украины и Крыма.
5 апреля 2016 года доклад был презентован в Европарламенте.
29 апреля 2016 года Гаагский суд приступил к изучению материалов доклада.
19 апреля, во время прошедших в рамках ассамблеи в Страсбурге слушаний, посвященных ситуации на востоке Украины, докладчицы по ситуации в Украине в ПАСЕ Кристина Зеленкова и Марилуизе Бек назвали нынешнее положение дел на неподконтрольных Киеву территориях "гибридной аннексией", ставшей неизбежным последствием гибридной
войны, которую ведет против Украины Россия. Но, главное, что, освещая положение дел на оккупированной части Донбасса, выступающие связали их с происходящим в аннексированном Россией Крыму. По мнению Бек, крымские татары могут "тихо исчезнуть" как народ, как культурно-этническая группа, поскольку в результате незаконной аннексии Крыма они
снова потеряли возможность жить объединенно на единой территории.
На том же заседании Комиссар Совета Европы по правам человека Нил Муйжниекс призвал мировую общественность не уменьшать внимание в отношении нарушений прав человека в Крыму: "Мы не должны допустить того, чтобы история повторила себя в отношении крымскотатарского народа".
Говорить об обвинительных вердиктах против России еще рано. Но тенденция уже прослеживается. Расследуя события в Крыму, на Востоке Украины, в Грузии или Сирии, международные эксперты и правозащитники все чаще объединяют их в единую картину военных преступлений и преступлений против человечности, возлагая на Россию ответственность за происходящее. Пока Россия и ее сторонники пытаются снять санкции по
Донбассу, мир уже формирует единый портрет путинского преступного режима. В данном случае совершенно неважно, сколько времени может занять данный процесс. Военные преступления и преступления против человечности не имеют срока давности и являются универсальными — то есть такими, которые выходят за пределы юрисдикции отдельных государств.
Причина неминуемого краха путинского режима, а с ним и новоимперского проекта России, называемого "русским миром", лежит не в санкциях, а в игнорировании таких базовых понятий, как права человека, суверенитет независимых государств и международное право.
Экономические санкции – только инструмент воздействия, а не способ осуществления правосудия над агрессором. Когда право человека, народа, страны грубо нарушено, восстановить его может только суд.
Санкции по Донбассу привлекли внимание к характеру путинского режима и осуществляемой им внешней и внутренней политике. "Портрет режима" будут формировать материалы расследований и констатация преступлений. Уже сегодня мы можем говорить о том, что в мире начала формироваться доказательная база для нового Нюрнберга, который рано или поздно выльется в осуждение не только путинизма, но и идеологии "русского
мира". И никакие бизнес-интересы или "дипломатия умиротворения" не смогут помешать восстановлению попранных прав. Призывы Штайнмайера – только слова. Укрепление НАТО на границах с Россией – дела. А материалы расследований – документальные подтверждения и доказательства вины, требующие международного судебного разбирательства.
Лариса Волошина, Newsader
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий