четверг, 21 апреля 2016 г.

Комиссия по гостайне отказалась рассекречивать архив НКВД


Межведомственная комиссия по защите государственной тайны отказалась рассекретить сведения о работе спецслужб за период с 1917 по 1991 год, несмотря на обращение 60 тысяч россиян. Как заявили в комиссии, сведения о методах работы по-прежнему сохраняют актуальность. 

В ответе комиссии, который опубликовал адвокат из «Команды 29» Иван Павлов, говорится, что сведения о массовых репрессиях (в том числе распоряжение о расстрелах) не являются секретными. 

Получили ответ на петицию о доступе к архивам ВЧК-НКВД-КГБ, которую
подписали 60 тысяч человек.
Комиссия по защите гостайны не считает нужным отменять свое заключение о продлении срока засекречивания большинства архивных документов до 2044 года.
У комиссии два аргумента:
1) Сведения о деятельности органов госбезопасности с 1917 по 1991 года сохраняют актуальность и их распространение может нанести ущерб национальной безопасности.
Это прекрасный тезис, я считаю. В учебники истории войдет.
2) Материалов, касающихся массовых репрессий, решении о продлении срока засекречивания не касается, они должны быть доступны согласно ельцинскому указу о рассекречивании законодательных и иных актов, служивших основанием для массовых репрессий и посягательств на права человека.
Ерунда. Возьмем пример Сергей Прудовский, который добивался рассекречивании письма наркома Ежова, положившего начало «делу харбинцев» (расстреляны около 20 тысяч человек). Письмо отказались рассекретить именно со ссылкой на заключение комиссии по защите гостайны (тут подробнее )
А предложение комиссии обжаловать в установленном порядке «попытки использовать заключение для сокрытия информации, относящейся к репрессивной политике советского государства» - это уже совсем бессовестный сарказм, вы не находите?
Ответ полностью тут 
В марте 2014 года комиссия по гостайне продлила срок засекречивания документов из архивов советских органов госбезопасности на 30 лет. На сайте Change.org петиция за рассекречивание архивов собрала 60 тысяч подписей. 
Команда юристов «Команда 29» добивается рассекречивания сведений из архивов ВЧК-НКВД-КГБ. В частности, сейчас ФСБ отказывается рассекретить письмо главы НКВД СССР Николая Ежова, которое дало начало делу «харбинцев» (репрессиям подверглись около 30 тысяч человек). При этом это письмо уже рассекречено на Украине. Письмо явным образом относится к массовым репрессиям (информация о которых должна быть открыта по указу президента 1992 года), но не рассекречивают его на основании заключения комиссии по гостайне. 
Источник 

Комментариев нет:

Отправить комментарий