понедельник, 23 сентября 2019 г.

Я снова ТАМ...


































Ira Nenasheva 
21 вересня о 23:33 · 
Отрицание
Гнев
Торг
Депрессия
Принятие
Крым...не мой...больше.
Я снова была ТАМ...Все не хватало времени написать.

Знаю, что многие, особенно те, кто уже не едут, смотрят моими глазами и ждут.
И так.
Свежие впечатления. Расскажу о том, что чувствую я.
Второе "Я" в тексте - это к тому, что сейчас опишу исключительно мои впечатления. Мои глаза. Мои уши. Мои чувства. Субъективные.

Не нужно утруждать себя и писать всякую фигню в комментариях. Всегда страшно неловко, когда незнакомые люди гневаются :) . "Рубиться" в Фейсбуке - нелепо, поэтому обычно я просто удаляю плохое. А люди же старались-писали. Хрень получается. Зачем?

Итак. Как говорил Бабель: "Перестанем размазывать белую кашу по чистому столу", поехали.
В этот раз было все по-другому. Не там. Не на родине. Там, как раз, все стабильно. Внутри. У меня.
Это как разлюбить. Вот ты живешь с мыслями о нем. От встречи к встрече. 

Страдаешь, когда он не звонит два дня. Внимательно следишь за его постами и новыми фото в соцсетях. Помнишь каждую родинку, его запах, мягкость волос и щербинку между зубами.Смеешься над его шутками, даже самыми дебильными, по сто раз на дню слушаешь "вашу" песню...а потом однажды утром, открыв глаза, понимаешь - ВСЕ...
Больше не любишь. Стало все равно. Где он и с кем. Равнодушие...
Так случилось со мной.

ГРАНИЦА.

Подъезжая к границе, с удивлением обнаружила, что пульс больше не учащается и нет вот этого сладкого замирания...
Все. Все равно. Равнодушие.
Теперь я просто наблюдатель. Зритель. Плохое кино в разрушенном когда-то любимом и родном кинотеатре, знакомом с детства.
- Вы что, нерусский что ли? Зачем подчеркнули "Виза"? У вас что, нет паспорта?
- Є. Паспорт є. Я помилився.
- А вот сейчас отправлю вас назад! Ахааа...
Действительно, "Ахааа", думаю я. Узкоглазая, с широким, как луна лицом, девушка в форме и украиномовный паренек. С "русскими" не сложилось, в принципе, с обоих сторон стеклянной перегородки...

- Откуда-куда?, - дежурный вопрос. Перегидрольная блондинка с ресницами.
- Из Киева в Севастополь.
- Где работаете в Киеве?
- В Книжном магазине.
- В Кииии-еее-ве? В книжном?, - прозвучало примерно как: "В Швейцарии?! Шьете наволочки для бомжей?!" Да и по-выражению лица видно - большой сюрпризище, что кто-то еще читает книги...
- А что, книги еще кто-то покупает?
Бинго!

- А сколько вы зарабатываете, если не секрет?
- Это конфиденциальная информация и я не имею права ее разглашать.
- Место работы вашего мужа? - официальный тон. Гестапо. Третий отдел. Типа, ШТОШ...
Поднимаю на нее свои большие глаза, полные слез:
- Он умер...
Неловко, правда, перекись ты водорода...
- Проходите, следующий.
Так-то.

ДОМА.

В автобусе до Севастополя со мной четверо разнокалиберных мужика. В районе Симферополя активно обсуждают железную дорогу на материк. Через дрёму (ночь без сна), начинает доходить - какая, мать ее за ногу, железная дорога?! Неужели?! Оказывается, они ждут ее через мост. Для них материк - не мы, а то, что за мостом. Разговор плавно перетекает в "глобальные" проблемы города.

- Страна с таким величием! А жалобы люди вынуждены писать президенту! А у него и так дел...
При слове "величие" засмеялась и окончательно проснулась. Так. Спокойно. Я наблюдаю. Ну, твою ж мать, ребята, вы же вот только вчера садились в автобус в Киеве. Ездили же по каким-то своим делам. Или к родственникам. Что-то в районе Белой Церкви "Величие" не обсуждалось, смелые вы наши. Ишь, раскудахтались.
-...а сестра мне говорит - ты - сепар! А я ей - это вы тут ничего не понимаете! Потом горилки выпили, нормально посидели, - вещает старший из пассажиров.

Наконец - Арка.

Здравствуй, дорогой мой многострадальный город!
На Ушакова сажусь в троллейбус. Как же хорошо, после тяжёлой душной дороги сидеть в прохладном кондиционированном тралике и смотреть в окно. "Родной" город...сцука. Не очень. Отворачиваюсь. За пол часа поездки диктор-Левитан, сильным поставленным "величественным" голосом сорок восемь тысяч раз напомнил, что если вдруг что - в виде забытой сумки - всем п@да, там явно бомба, даже не пытайтесь, мол! И так часто это повторялось, что мне реально стало страшно. Я стала нервничать и присматривать за пассажирами. А вдруг?! И какая неожиданность была в виде сюрприза-бонуса, что доехав до Сталинграда, ни одна падла не оставила сумку и троллейбус так и не взорвался ;)
Дома просматриваю местные газеты. "Слава Севастополя" - сильная вестччч.

Статьи в них пишут старые-преоченьстарые "дрочильцы-маразматики" в засаленых нейлоновых рубахах и мутным взглядом. Я уверена в этом на сто процентов. Ну это не могут быть хоть немного адекватные люди не в деменции. Нет. Иначе как объяснить этот нелепый слог, эти "бородатые" шуточки, подколочки, эдакие словесные обороты-блуждания. Почти в каждой статье упоминание об Украине. Так это грязьненько-принебрежительно. Чаще всего они называют нашу страну "Ненька". А ещё пишут что-то типа "на мове". Отвратительно. И везде сквозит - выполнили-перевыполнили. Ну, если перевыполнили, думаю, радуйтесь же, забудьте уже о "Неньке", пишите о Величии, епст :)

Иду, наконец, на море. Знаю, что родной Солдатский - всё :(
Готова. Это как вернуться к бабушке в село, где вырос и проводил все летние каникулы, и обнаружить на месте дорогой сердцу родной беленькой хатки, пахнущей сушоным укропом и парным молоком, огромный дом из пиноблоков, обсаженный цветами и павлинами. Лягушатник стал теперь ПЛЯЖ. Галька. Раздевалки. Душевые. Волейбольная площадка. Фуд-зоны.

 Туалеты. Спасатели...Малибу :) спасатели особенно радуют глаз своей желто-голубой формой ;) Шикарный вид. Тут не поспоришь. И детям хорошо, и взрослым...красиво, сцука. Это как сделать ремонт в ванной, заложив красивым кафелем старые ржавые трубы. Вокруг - Нью-Васюки. Гостиницы, базы отдыха. И вдоль пляжа, главное ещё, стенды с огромными фото-разьяснениями из серии "для тех, кто не понял" - "было-стало". 

Понятно же, что были бомжи на куче мусора, а стало - Майями-бич. Типа - на те же, вот вам, твари неблагодарное, всё вам не так, в какой грязи до нас жили и сейчас вам забесплатно какой кайф.
Перехожу через решетку и бодро шагаю на дикий. Мы чужие на этом празднике жизни. Нет. Нет. Нет. Не уговаривайте. Моё море ждёт меня дальше. Ух, ты ж. А народу-то сколько! Кажется, весь Севастополь приехал в этот будний день в час дня в самую жару... ах, пардон. Весь Ростов, Самара, Архангельск, Воркута...

Вечером еду к любимой подруге. На переходе встречаю одноклассницу с дочкой. Обнимаемся.
- Ну что, сбежала из своего Киева?! У нас лучше? На море потянуло? А сколько разговоров было! А как ты нас! А у нас-то лучше!!!
- Я маму навестить, на пару дней...
Думаю, что за нападки?! Что за немотивированная агрессия. Ах ты ж... вспоминаю, как года три назад насмехалась над ней в ФБ. Ещё, кажется речь шла о "волонтерах победы". Так вот же, эта красивая девочка и была этим самым волонтером...блин, как неловко, и, главное, я все забыла, а человек годы помнит...ибо нефиг...
Прямой троллейбус из Камышей в Стрелку. Мдаа...при Украине такого не было :)

На конечной шестёрке - ба, знакомые все лица! Так это ж офицеры из "Нахимки". Правда не по форме. Уже преподаватели. Судя по всему, учат молодое поколение как любить родину. И не быть предателем ;)
Эх, парк, любимый старый парк.
Радует глаз "Петушок", до которого не добралось "Величие" и на шинах перед ним кое-где проглядывает желто-голубая краска. Родные цвета...родные любимые люди. Немного отогрелась душой среди своих.

На обратном пути ко мне подсела женщина лет семидесяти. Говорит без остановки.
- А вы скажете, когда Омега?! Я к сыну, на присягу приехала. Это ужас! Вот оно мне надо? Тут жара. А я же его в пятьдесят лет родила, понимаете?! Самый любимый! Дочь с семьёй по путевке, всего за десять тысяч от профсоюза. А тут - ужас, всё дорого, люди злые такие. Мы сами из Орехово-Зуево, он у меня отличник, спортсмен, главное, говорили, служить будет недалеко от дома! А послали за границу! В другой стране! Присяга в этом как его...в Херсонесе будет. А тут так жарко, и дорого всё. И люди злые. Нас ненавидят. Искупаюсь хоть. На море не разу не была. Это Омега?
- Да, Омега.

Другая страна для вас, говорите.
И для меня уже тоже другая. И город.
Когда утром проснулся и неожиданно понял. Больше не люблю. Уже не мой.
Равнодушие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий