"Адмирал Кузнецов" в плавучем доке ПД-50
Поделиться
2049
В ночь на 30 октября в поселке Росляково под Мурманском затонул единственный плавучий док, подходящий для ремонта авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". Сообщается, что это
произошло из-за внезапного скачка напряжения в электросети во время спуска корабля на воду. В результате инцидента крейсер получил повреждения. Возбуждено уголовное дело. Как рассказал РИА Новости представитель судоремонтного завода "Звездочка", из-за перебоя в подаче электроэнергии остановились насосы, цистерны плавучего дока переполнились и он "резко ушел под воду", в результате обрушились краны.
Однако энергетики эту информацию позже опровергли: по результатам их проверки было установлено, что в ночь с 29 на 30 октября отключений в сетях "Колэнерго", питающих 82-й судоремонтный завод, не было. Накануне вечером мурманская телекомпания ТВ-21 сообщала о перебоях с подачей электричества в Мурманске. По одной из версий, причиной стал обильный снегопад, обрушившийся на город и его окрестности еще в пятницу. Как
сообщает паблик "Мурманск" в социальной сети "ВКонтакте" со ссылкой на бывшего работника дока, получать электричество "с берега" ПД-50 стал 2 года назад. До этого док обеспечивался электричеством за счет дизельных генераторов. После перевода ПД-50 на береговое питание, моторная группа предприятия якобы была сокращена. В результате инцидента пострадали
четыре человека. Двое пострадавших находятся в реанимации (один из них в крайне тяжелом состоянии), еще двоих уже отпустили домой, сообщил первый заместитель министра здравоохранения Мурманской области Эдуард Гончаров. Один человек – старший механик смены – по-прежнему числится пропавшим без вести. Эту информацию подтвердила и губернатор Мурманской области Марина Ковтун: Первоначально сообщалось, что сам авианесущий крейсер не был поврежден и его отбуксировали на другой судоремонтный завод. Однако глава "Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что кран, упавший на палубу авианосца "Адмирал Кузнецов" во время инцидента с плавучим доком ПД-50, все-таки повредил его корпус и палубу. Об этом сообщает ТАСС.
"Адмирал Кузнецов" в походе.
Октябрь 2016 года "На палубу упал кран, с высоты примерно 15 метров, понятно, что там есть и повреждения корпуса, и повреждения палубы", – сказал он. При этом Рахманов уточнил, что обрушение произошло на участках, которые не связаны с эксплуатацией "жизненно важного" оборудования крейсера. В настоящий момент ведется оценка ущерба.
Позже Алексей Рахманов сообщил Интерфаксу о деталях полученных крейсером повреждений, отметив, что они не являются критичными. "Есть рваное отверстие размером четыре на пять метров. Поврежден борт выше ватерлинии. Очевидно, что когда 70-тонный кран падает на палубу, такое повреждение может произойти. Все эти повреждения мы считаем незначительными. Они укладываются в обычную практику корпусного
ремонта", – заявил глава ОСК. На вопрос о том, кто оплатит устранение повреждений, Рахманов ответил: "Надо разобраться, насколько всё это подпадает под соответствующие юридические определения. Если будет установлена вина конкретного исполнителя, а это очевидно, то мы все эти издержки будем предъявлять исполнителю работ".
Впрочем, инцидент с доком на 82-м судоремонтном заводе не повлияет на сроки возвращения единственного российского авианосца "Адмирал Кузнецов" в боевой состав ВМФ России, сообщил Интерфаксу во вторник глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. "Никаких угроз, которые могли бы повлиять на сроки сдачи корабля, нет", – сказал он, отвечая на вопрос о том, будет ли выдержан график
модернизации корабля и его сдачи ВМФ РФ в 2021 году. Судьба затонувшего дока пока неясна, сообщил глава ОСК Алексей Рахманов. "Сказать точно, насколько возможно поднять этот док, можно будет после того, как этот объект обследуют водолазы и посмотрят, в каком состоянии находится оборудование. Глубины у причальной стенки 82-го завода весьма большие.
Даже не опираясь на техническую возможность, эта операция будет непростой и, скорее всего, очень дорогостоящей", – сказал он в интервью агентству "Интерфакс". "Поднять док, который имеет грузоподъемность 80 тысяч тонн, – это сама по себе операция, которая будет стоить немалых денег", – отметил он. В Мурманске возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил безопасности при организации работ по ремонту на
судоремонтном плавучем доке АО "82-й судоремонтный завод" (82-й СРЗ, микрорайон Росляково, Мурманск), в результате которого пострадали люди, сообщили Интерфаксу в Северо-Западном следственном управлении СКР на транспорте. Несмотря на то что о погибших в результате инцидента пока не сообщается, уголовное дело расследуется по части 2 статьи 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении иных работ, повлекшее по
неосторожности смерть человека).
"Адмирал Кузнецов" в плавучем доке ПД-50, июль 2010 года
Сейчас на месте происшествия работает следственно-оперативная группа мурманского следственного отдела на транспорте. Кроме того, из Санкт-Петербурга выехали сотрудники отдела криминалистики и следователь отдела по расследованию особо важных дел.
"В ходе производства следственных действий будет дана оценка, в том числе причин возникновения крена плавучего дока. Кроме того, следствием будет дана юридическая оценка действиям работодателя по обеспечению безопасности работников дока", – подчеркнули в ведомстве.
Хорошая мина при плохой игре
По словам независимого военного эксперта Павла Фельгенгауэра, Объединенная судостроительная корпорация может намеренно занижать ущерб, причиненный аварией. "Это серьезная потеря, поскольку затонул
док, который может поднять целый авианосец, чтобы на нем можно было вести работы. Главное, что он затонул не где-нибудь, а у причальной стенки, и оставлять его там просто так не очень хорошо. Поднимать – дорого и долго. А если его оставлять, подрывать как-то под водой, чтобы он не мешал работам, надо заказывать где-нибудь другой такой же плавучий док, что требует денег. Говорят, что и у "Кузнецова" серьезные
повреждения. По уму его надо опять заводить в сухой плавучий док, поднимать и внимательно осматривать всю поверхность, в том числе подводную часть. Это можно сделать с водолазами, но вода там очень мутная, лучше бы поднять. А как его поднимать, если плавучий док затонул? Всему, что говорят сейчас официальные лица ОСК, надо верить с
осторожностью. Как всегда в таких случаях, они преуменьшают возникшие проблемы, чтобы на них не обрушился царский гнев. Вначале они сказали, что не было никаких повреждений, что все в порядке. Потом сказали, что у "Кузнецова" дыра размером пять на пять метров в борту. Так бывало и раньше: когда в сухом доке горела атомная подводная лодка, вначале сказали, что ничего страшного, просто какие-то строительные леса
подгорели. Лодка же до сих пор не введена в строй. Так что, конечно, будут приуменьшать потери и говорить, что все это быстро, за неделю, можно разобрать, хотя обычно на это уходят годы". Павел Фельгенгауэр уверен, что истинные причины произошедшего связаны с общим технологическим отставанием российской армии от армий других стран. "У нас используются технологии и оборудование 70-х, а то и 60-х годов. Специалистов, которые
тогда обучились и начали трудовую деятельность, практически не осталось, поэтому с этим оборудованием работают люди, которые гораздо хуже его знают. Также, скорее всего, было и здесь".
Злоключения "Кузи"
"Адмирал Кузнецов" – единственный авианесущий крейсер в составе ВМФ России – был введен в эксплуатацию в начале 1991 года. В 2016 году он участвовал в российской военной операции в Сирии. При проходе "Кузнецова" через
пролив Ла-Манш на пути из Североморска к сирийскому берегу Средиземного моря наблюдатели обратили внимание на густой черный дым, который шел из труб корабля. Российские власти отвергли предположения о неполадках на борту судна, однако сообщили о том, что "Адмиралу Кузнецову" предстоит ремонт.
Возвращение "Адмирала Кузнецова" из похода к берегам Сирии
Сирийский поход "Кузнецова" обошелся российскому бюджету в 7 миллиардов рублей. Во время операции в Сирии авианосец потерял два палубных истребителя: они разбились при заходе на посадку, летчики катапультировались. В апреле 2018 года Министерство обороны России подписало контракт на ремонт "Адмирала Кузнецова". Планировалось, что корабль будет готов к концу 2020 года. Ранее СМИ сообщали, что на
модернизацию российского авианосца потратят около 60 миллиардов рублей. Плавучий док (ПД-50) был построен в 1980 году в Швеции по заказу ВМФ СССР. В 2001 году именно он использовался при подъеме на поверхность подводной лодки "Курск". Это единственный плавучий док такого размера в России. Помимо "Адмирала Кузнецова", в нем ремонтировался ракетный крейсер "Петр Великий". В 2015 году
правительство России по распоряжению Владимира Путина передало акции 82-го судоремонтного завода, центральной частью которого является ПД-50, закрытому акционерному обществу "РН-Транс", дочерней компании "Роснефти". В документах о передаче акций отмечалось, что этот шаг позволит "обеспечить создание береговой базы снабжения для шельфовых проектов НК "Роснефть" с сохранением возможностей ОСК по ремонту и
сервисному обслуживанию кораблей и судов Военно-Морского флота". Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) может подать иск к "Роснефти" на сумму ущерба, который нанесла авианесущему крейсеру "Адмирал Кузнецов" авария на плавучем доке ПД-50. Об этом, как сообщает ТАСС, заявил журналистам глава ОСК Алексей Рахманов. "Нам придется это сделать. Минобороны не принимает затраты на страхование,
соответственно, ремонт корабля застрахован не был, поэтому нам придется на те работы, которые нам нужны, выставлять соответствующие иски по вине тех, кто не смог закончить доковую операцию штатно. Иск будет на такую сумму, которая касает0я тех повреждений, которые были нанесены в результате падения этого крана и нештатного схода из дока", – сказал он.
ПД-50 стал вторым плавучим доком, затонувшим в России в 2018 году, причем предыдущая авария произошла совсем недавно, 18 сентября, на Славянском судоремонтном заводе в Приморском крае. Авария была снята очевидцами на видео. Сейчас специалисты готовят операцию по подъему затонувшего дока из воды. Источник
В ночь на 30 октября в поселке Росляково под Мурманском затонул единственный плавучий док, подходящий для ремонта авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". Сообщается, что это
произошло из-за внезапного скачка напряжения в электросети во время спуска корабля на воду. В результате инцидента крейсер получил повреждения. Возбуждено уголовное дело. Как рассказал РИА Новости представитель судоремонтного завода "Звездочка", из-за перебоя в подаче электроэнергии остановились насосы, цистерны плавучего дока переполнились и он "резко ушел под воду", в результате обрушились краны.
Однако энергетики эту информацию позже опровергли: по результатам их проверки было установлено, что в ночь с 29 на 30 октября отключений в сетях "Колэнерго", питающих 82-й судоремонтный завод, не было. Накануне вечером мурманская телекомпания ТВ-21 сообщала о перебоях с подачей электричества в Мурманске. По одной из версий, причиной стал обильный снегопад, обрушившийся на город и его окрестности еще в пятницу. Как
сообщает паблик "Мурманск" в социальной сети "ВКонтакте" со ссылкой на бывшего работника дока, получать электричество "с берега" ПД-50 стал 2 года назад. До этого док обеспечивался электричеством за счет дизельных генераторов. После перевода ПД-50 на береговое питание, моторная группа предприятия якобы была сокращена. В результате инцидента пострадали
четыре человека. Двое пострадавших находятся в реанимации (один из них в крайне тяжелом состоянии), еще двоих уже отпустили домой, сообщил первый заместитель министра здравоохранения Мурманской области Эдуард Гончаров. Один человек – старший механик смены – по-прежнему числится пропавшим без вести. Эту информацию подтвердила и губернатор Мурманской области Марина Ковтун: Первоначально сообщалось, что сам авианесущий крейсер не был поврежден и его отбуксировали на другой судоремонтный завод. Однако глава "Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что кран, упавший на палубу авианосца "Адмирал Кузнецов" во время инцидента с плавучим доком ПД-50, все-таки повредил его корпус и палубу. Об этом сообщает ТАСС.
"Адмирал Кузнецов" в походе.
Октябрь 2016 года "На палубу упал кран, с высоты примерно 15 метров, понятно, что там есть и повреждения корпуса, и повреждения палубы", – сказал он. При этом Рахманов уточнил, что обрушение произошло на участках, которые не связаны с эксплуатацией "жизненно важного" оборудования крейсера. В настоящий момент ведется оценка ущерба.
Позже Алексей Рахманов сообщил Интерфаксу о деталях полученных крейсером повреждений, отметив, что они не являются критичными. "Есть рваное отверстие размером четыре на пять метров. Поврежден борт выше ватерлинии. Очевидно, что когда 70-тонный кран падает на палубу, такое повреждение может произойти. Все эти повреждения мы считаем незначительными. Они укладываются в обычную практику корпусного
ремонта", – заявил глава ОСК. На вопрос о том, кто оплатит устранение повреждений, Рахманов ответил: "Надо разобраться, насколько всё это подпадает под соответствующие юридические определения. Если будет установлена вина конкретного исполнителя, а это очевидно, то мы все эти издержки будем предъявлять исполнителю работ".
Впрочем, инцидент с доком на 82-м судоремонтном заводе не повлияет на сроки возвращения единственного российского авианосца "Адмирал Кузнецов" в боевой состав ВМФ России, сообщил Интерфаксу во вторник глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. "Никаких угроз, которые могли бы повлиять на сроки сдачи корабля, нет", – сказал он, отвечая на вопрос о том, будет ли выдержан график
модернизации корабля и его сдачи ВМФ РФ в 2021 году. Судьба затонувшего дока пока неясна, сообщил глава ОСК Алексей Рахманов. "Сказать точно, насколько возможно поднять этот док, можно будет после того, как этот объект обследуют водолазы и посмотрят, в каком состоянии находится оборудование. Глубины у причальной стенки 82-го завода весьма большие.
Даже не опираясь на техническую возможность, эта операция будет непростой и, скорее всего, очень дорогостоящей", – сказал он в интервью агентству "Интерфакс". "Поднять док, который имеет грузоподъемность 80 тысяч тонн, – это сама по себе операция, которая будет стоить немалых денег", – отметил он. В Мурманске возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил безопасности при организации работ по ремонту на
судоремонтном плавучем доке АО "82-й судоремонтный завод" (82-й СРЗ, микрорайон Росляково, Мурманск), в результате которого пострадали люди, сообщили Интерфаксу в Северо-Западном следственном управлении СКР на транспорте. Несмотря на то что о погибших в результате инцидента пока не сообщается, уголовное дело расследуется по части 2 статьи 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении иных работ, повлекшее по
неосторожности смерть человека).
"Адмирал Кузнецов" в плавучем доке ПД-50, июль 2010 года
Сейчас на месте происшествия работает следственно-оперативная группа мурманского следственного отдела на транспорте. Кроме того, из Санкт-Петербурга выехали сотрудники отдела криминалистики и следователь отдела по расследованию особо важных дел.
"В ходе производства следственных действий будет дана оценка, в том числе причин возникновения крена плавучего дока. Кроме того, следствием будет дана юридическая оценка действиям работодателя по обеспечению безопасности работников дока", – подчеркнули в ведомстве.
Хорошая мина при плохой игре
По словам независимого военного эксперта Павла Фельгенгауэра, Объединенная судостроительная корпорация может намеренно занижать ущерб, причиненный аварией. "Это серьезная потеря, поскольку затонул
док, который может поднять целый авианосец, чтобы на нем можно было вести работы. Главное, что он затонул не где-нибудь, а у причальной стенки, и оставлять его там просто так не очень хорошо. Поднимать – дорого и долго. А если его оставлять, подрывать как-то под водой, чтобы он не мешал работам, надо заказывать где-нибудь другой такой же плавучий док, что требует денег. Говорят, что и у "Кузнецова" серьезные
повреждения. По уму его надо опять заводить в сухой плавучий док, поднимать и внимательно осматривать всю поверхность, в том числе подводную часть. Это можно сделать с водолазами, но вода там очень мутная, лучше бы поднять. А как его поднимать, если плавучий док затонул? Всему, что говорят сейчас официальные лица ОСК, надо верить с
осторожностью. Как всегда в таких случаях, они преуменьшают возникшие проблемы, чтобы на них не обрушился царский гнев. Вначале они сказали, что не было никаких повреждений, что все в порядке. Потом сказали, что у "Кузнецова" дыра размером пять на пять метров в борту. Так бывало и раньше: когда в сухом доке горела атомная подводная лодка, вначале сказали, что ничего страшного, просто какие-то строительные леса
подгорели. Лодка же до сих пор не введена в строй. Так что, конечно, будут приуменьшать потери и говорить, что все это быстро, за неделю, можно разобрать, хотя обычно на это уходят годы". Павел Фельгенгауэр уверен, что истинные причины произошедшего связаны с общим технологическим отставанием российской армии от армий других стран. "У нас используются технологии и оборудование 70-х, а то и 60-х годов. Специалистов, которые
тогда обучились и начали трудовую деятельность, практически не осталось, поэтому с этим оборудованием работают люди, которые гораздо хуже его знают. Также, скорее всего, было и здесь".
Злоключения "Кузи"
"Адмирал Кузнецов" – единственный авианесущий крейсер в составе ВМФ России – был введен в эксплуатацию в начале 1991 года. В 2016 году он участвовал в российской военной операции в Сирии. При проходе "Кузнецова" через
пролив Ла-Манш на пути из Североморска к сирийскому берегу Средиземного моря наблюдатели обратили внимание на густой черный дым, который шел из труб корабля. Российские власти отвергли предположения о неполадках на борту судна, однако сообщили о том, что "Адмиралу Кузнецову" предстоит ремонт.
Возвращение "Адмирала Кузнецова" из похода к берегам Сирии
Сирийский поход "Кузнецова" обошелся российскому бюджету в 7 миллиардов рублей. Во время операции в Сирии авианосец потерял два палубных истребителя: они разбились при заходе на посадку, летчики катапультировались. В апреле 2018 года Министерство обороны России подписало контракт на ремонт "Адмирала Кузнецова". Планировалось, что корабль будет готов к концу 2020 года. Ранее СМИ сообщали, что на
модернизацию российского авианосца потратят около 60 миллиардов рублей. Плавучий док (ПД-50) был построен в 1980 году в Швеции по заказу ВМФ СССР. В 2001 году именно он использовался при подъеме на поверхность подводной лодки "Курск". Это единственный плавучий док такого размера в России. Помимо "Адмирала Кузнецова", в нем ремонтировался ракетный крейсер "Петр Великий". В 2015 году
правительство России по распоряжению Владимира Путина передало акции 82-го судоремонтного завода, центральной частью которого является ПД-50, закрытому акционерному обществу "РН-Транс", дочерней компании "Роснефти". В документах о передаче акций отмечалось, что этот шаг позволит "обеспечить создание береговой базы снабжения для шельфовых проектов НК "Роснефть" с сохранением возможностей ОСК по ремонту и
сервисному обслуживанию кораблей и судов Военно-Морского флота". Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) может подать иск к "Роснефти" на сумму ущерба, который нанесла авианесущему крейсеру "Адмирал Кузнецов" авария на плавучем доке ПД-50. Об этом, как сообщает ТАСС, заявил журналистам глава ОСК Алексей Рахманов. "Нам придется это сделать. Минобороны не принимает затраты на страхование,
соответственно, ремонт корабля застрахован не был, поэтому нам придется на те работы, которые нам нужны, выставлять соответствующие иски по вине тех, кто не смог закончить доковую операцию штатно. Иск будет на такую сумму, которая касает0я тех повреждений, которые были нанесены в результате падения этого крана и нештатного схода из дока", – сказал он.
ПД-50 стал вторым плавучим доком, затонувшим в России в 2018 году, причем предыдущая авария произошла совсем недавно, 18 сентября, на Славянском судоремонтном заводе в Приморском крае. Авария была снята очевидцами на видео. Сейчас специалисты готовят операцию по подъему затонувшего дока из воды. Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий