По мнению экспертов, учения НАТО "Верное копьё II" продемонстрировали, что безопасность государств-участников - не предмет для компромисса.
Недавние полевые учения НАТО под названием "Верное копье II" (Steadfast Javelin), в которых приняли участие более двух тысяч военнослужащих из
десяти стран, имели целью повышение уровня взаимодействия и синхронизации комплексных операций, совместно проводимых воздушными и наземными силами союзных государств. Эти навыки отрабатывались в ходе воздушно-десантных и воздушно-штурмовых операций.
"У военных учений, которые проводит НАТО, разные названия и цели, и все они зависят от текущей ситуации в сфере геополитической безопасности", - сообщил в интервью SETimes Александр Дедович, исполнительный директор "Альфа-Центра", неправительственной организации со штаб-квартирой в Никшиче, занимающейся вопросами безопасности.
"У таких учений, как "Верное копьё", которые проводятся в определённые предконфликтные и конфликтные периоды в определённых регионах, есть особые цели, отражающиеся в том числе и в психологической плоскости. Привлекая к учениям десять стран, альянс послал мировой общественности ясный сигнал о том, что, когда речь идет о безопасности любого участника НАТО, никаких компромиссов быть не может".
Манёвры "Верное копье", завершившиеся в начале сентября, были частью более масштабных учений под названием "Скрещенные сабли" (Saber Junction). Эти учения проводятся под руководством командования сухопутных войск США в Европе и Объединённого командования вооружённых сил США в Европе. В учениях заняты более 5 800 военнослужащих из 16 стран. Манёвры проходят в нескольких европейских регионах.
Командующий объединёнными силами в Брюнсюме генерал Ханс-Лотар Домрезе заявил, что подобные учения служат площадкой для усиления и поддержания оперативного взаимодействия между войсками участников и партнёров НАТО.
"Этими учениями НАТО посылает чёткий сигнал о приверженности своим обязательствам и о готовности в любой момент защитить территории стран-участниц", - подчеркнул Домрезе.
Манёвры, которые проходили в Германии, Латвии, Литве, Польше и Эстонии, имели целью усиление оперативного взаимодействия между воздушными и наземными силами союзников.
Тактическая часть учений началась 3 сентября, когда десантники 173-й воздушно-десантной бригады армии США и солдаты британского полка герцога Ланкастерского провели ночную операцию в местах расположения радаров в западной Польше. В ходе этой операции, а также последующих рейдов в Латвии и Литве объединённая группировка войск, по легенде учений осуществлявшая подготовку к захвату авиабаз, получила необходимые разведданные и "уничтожила" соответствующую вражескую инфраструктуру.
5 сентября около 500 десантников НАТО из 173-й воздушно-десантной бригады, королевского канадского полка и итальянской парашютной дивизии "Фольгоре" погрузились в самолеты ВВС США C-130 на авиабазе Рамштайн в Германии и осуществили десантирование и штурм латвийской авиабазы Лиелварде, быстро консолидировав силы и очистив базу от средств противовоздушной обороны воображаемого противника ещё до прихода подкрепления - бронемашин "Страйкер" 2-го кавалерийского полка армии США, доставленных дополнительными транспортными самолетами C-17.
Одновременно около 160 десантников союзных сил провели подобную операцию с десантированием парашютистов и тяжелой техники, том числе 105-миллиметровых гаубиц, для выполнения дополнительных оперативных задач в Литве.
"Новые войска быстрого реагирования - это как раз те силы, которые должны заполнить выявленную брешь во времени между возникновением необходимости отреагировать на определённую ситуацию и конкретным накоплением наземных сил НАТО и планированием их действий", - сказал в интервью SETimes Игорь Табак, аналитик интернет-портала "Орбис", освещающего военную тематику.
Источник

Комментариев нет:
Отправить комментарий